Условия соглашения интернет-магазина Zlata Мебель
В
данном материале будут описаны все основные моменты предлагаемого
интернет-магазином «Zlata Мебель» ( zlata-anapa.ru ) Соглашения между
ним и потенциальным пользователем его услуг, касающихся базовых условий покупки
товаров в данном магазине.
Документ
разбит на 9 подразделов и включает общие положения, товары, в отношении которых
применяется соглашение и процедуры по их покупке, нормы, опосредующие процесс
заключения договора, каким образом интернет-магазин оказывает предоставление
услуг, права и обязанности сторон по договору, форс-мажорные обстоятельства,
порядок разрешения спорных ситуаций, период времени, на протяжении которого
действует это соглашение.
Глава I (Общие положения)
Оно
применяется в отношениях между магазинов и покупателем в момент, когда
происходит оформление заказа. Покупатель предварительно выражает согласие на
его заключение.
Выставляемые
на сайте магазина для реализации товары, а также сведения о нем представляют
собой публичную оферту, которая регулируется нормами Гражданского кодекса РФ.
Договорные
отношения, возникающие между магазином и покупателем, подпадают под действие
законодательства, регулирующего осуществление розничной купли-продажи товаров,
защиты прав потребителей, а также иных нормативно-правовых актов, которые
дополняют указанные законы.
В
качестве покупателя выступают физические и юридические лица (любой
организационно-правовой формы), которые могут осуществить приемку купленного
товара и оплатить его в соответствии с требованиями данного Соглашения в России
и государствах-участниках СНГ.
Магазин
вправе самостоятельно вносить изменения и дополнения в данное Соглашение. В
своей деятельности он осуществляет реализацию тех товаров, которые были ему
поставлены третьими лицами. Заключение договора с покупателем подтверждается
путем акцептования им публичной оферты.
Магазин
не является ответственным в части происхождения товара, который был ему передан
поставщиком. В качестве покупателя может выступать любое физическое либо
юридическое лица из любой страны проживания и местонахождения, если нет
каких-либо ограничений по возрасту.
При его применении используется исключительно текст, размещенный на сайте, а толкование производится согласно требованиям законодательства РФ.
Глава II Устанавливает требования к товарам и порядок проведения покупок.
Пункт
2.1. предусматривает, что в ряде случаев, если это обусловлено теми или иными
неполадками программного характера, доступность некоторых товарных позиций
может быть изменена. А если по сделанный заказ не представляется возможным
выполнить по причинам объективного характера, уполномоченное магазином лицо
связывается с заказчиком товара, предлагая ему либо поставить товар в другое
время, либо предоставить ему другой аналогичный товар. Соглашение предоставляет
магазину право оповещать своих покупателей о подобных обстоятельствах путем
размещения объявления на своей странице, предлагая клиентам связаться по этим
вопросам по соответствующим контактам.
Интернет-магазин
устанавливает перечень сервисов, с помощью которых можно производить оплату за
поставленный товар. Список может изменяться и дополняться, что находит свое
отражение на сайте магазина.
Что
касается изображения товара, предлагаемого к продаже, Соглашение делает
оговорку о том, что выкладываемые фотографии представляют собой лишь
иллюстрации, которые могут и не совпадать в точности с самим товаром. Даваемые
на сайте описание товара, его качества не являются информацией исчерпывающего
характера, возможны и некоторые неточности. Выкладываемые в интернет-магазине
сведения о товаре могут периодически изменяться.
Количество
единиц выбранного товара, как и его наименование, относится к компетенции
покупателя. Сделав свой выбор, он должен заполнить данные, которые изложены в
регистрационной форме. Также он должен предоставить все данные, которые
запрашиваются магазином для оформления покупки. За предоставление клиентом некорректных
либо неполных данных, а также за связанные с этим последствия, магазин ответственности
не несет.
Пункт
2.6. устанавливает условия завершения продажи товара: оплата за него и передача
покупателю. Сделка совершается на условиях приема публичной оферты, согласно
которой покупатель согласен приобрести товар в магазине и произвести оплату
посредством одного из платежных сервисов в порядке, установленном
интернет-магазином.
Глава III опосредует моменты, связанные с
заключением договора купли-продажи товаров с участием интернет-магазина.
В
пункте 3.1. снова делается ссылка на характер публичной оферты, которую носит
предложение товаров в интернет-магазине «Zlata Мебель», согласно которой любой
потенциальный покупатель соглашается с этими правилами, и не требует подписания
каких-либо дополнительных соглашений, а также указания тех или иных реквизитов.
Согласно
пункту 3.2., договор между сторонами считается заключенным, если нет
противоречий по его существенным условиям. А если таких условий в оферте не
содержится, то он заключен с момента акцептования оферты покупателем.
Акцептом
покупателя здесь считается принятие покупателем условий оферты и совершения им
всех необходимых действий для того, чтобы установить взаимодействие
дистанционного характера.
Администрация
магазина и уполномоченные ею лица до того, как предоставить ту или иную услугу,
обязаны ознакомить покупателя с нормами предлагаемой магазином оферты, в том
числе предоставить покупателю право самому выбрать соответствующий товар, а
также способ оплаты за него.
Если
после того, как покупателем был получен товар, им были определены дефекты,
возникшие до момента его получения, он в течение суток после проведения оплаты
должен связаться с соответствующими лицами интернет-магазина и сообщить им об
этом.
Купля-продажа
товаров, осуществляемых с участием интернет-магазина, регулируется, в первую
очередь, нормами данного Соглашения. Приобретая товары у различных поставщиков,
магазин освобождается от ответственности в части качества товара, которую несут
соответствующие поставщики.
Глава IV закрепляет
правила, относящиеся к способу предоставления интернет-магазином своих услуг.
Прежде
всего, устанавливается, что совершение клиентом действий, направленных на
покупку соответствующего товара, считается подтверждением ознакомления и
согласи с правилами, закрепленными в данном Соглашении. Так, он соглашается с
тем, что ему известно, на каких условиях предоставляются услуги, как работает
система продаж, в чем заключаются эти услуги.
Документ
действует только в электронной форме, выкладывается для ознакомления на
странице магазина в формате HTML.
Доступ
покупателя к статистическим данным проводится посредством соответствующего
сервиса интернет-магазина. Для этого создается профиль пользователя с его
идентификацией на сайте магазина.
Покупателями
товаров, предлагаемых магазином, могут быть исключительно лица, проживающие в
России и странах СНГ.
Магазин
обязуется постоянно информировать своих покупателей о том, как он
функционирует, об изменениях в работе, об актуальных платежных сервисах и
некоторых других вопросах, имеющих значение для покупателей.
При
оформлении покупки указывается конкретный платежный сервис, с помощью которого
будет произведена оплата (на странице магазина выложен перечень сервисов, с
которыми он работает). Если возникают затруднения с проведением платежа,
необходимо сразу же сообщить об это сотрудникам магазина. Задержки с оплатой не
являются предметом ответственности магазина. Также он не является
ответственным, если покупатель произвел оплату посредством других терминалов и
платежных систем, не указанных на странице магазина.
Интернет-магазин
работает в режиме 24/24. Точного графика предоставления информационной
поддержки нет. В свою очередь, служба информационной поддержки магазина имеет
право получать от покупателя сведения, которые относится к сделанной им покупке
товара.
Для
постоянных покупателей устанавливаются скидки, размер и порядок предоставления
которых регулируется интернет-магазином. Ставки вознаграждения указываются на
сайте, благодаря чему можно предварительно рассчитать их размер.
Товары,
относящиеся к категории электронных, а также информационные товары, которые
были приобретены в данном интернет-магазине, не могут быть возвращены либо
обменяны на другое изделие.
Глава V закрепляет права
и обязанности интернет-магазина и покупателей.
В
частности, в круг обязанностей магазина входит:
- предоставлять
услуги по реализации товаров путем публичной оферты в соответствии с данным
Соглашением и правилами деятельности магазина;
- соблюдать
правила деловой этики и делового оборота, как это следует из положений
гражданского законодательства;
- обеспечивать
защиту от несанкционированного доступа третьих лиц к данным, составляющим
информационный массив покупателя;
В
то же время интернет-магазин оставляет за собой право отказать в предоставлении
услуг покупателям. В этой связи в пункте 5.5. приводится перечень условий, при
которых это становится возможным (следует учесть, что перечень не является
исчерпывающим, и может быть дополнен рядом аналогичных по характеру условий).
Представленный же перечень включает:
-обнаружение
случая, когда пытаются умышленно обмануть сервис магазина;
- разглашение
покупателем информации о сделанной им покупке посторонним лицам, включая
сообщение им счета, времени покупки и доставки и прочих реквизитов;
- возникновение
факторов, серьезно угрожающих работе интернет-магазина;
- причинение
действиями покупателя реального ущерба магазину (размер ущерба не имеет
значения), а также совершение попытки нанести ущерб;
- распространение
ложных сведений о деятельности магазина и качестве его услуг;
- задействование
флуда, в том числе обычного, смайл-флуда, ник-флуда, вайпа и прочих по всем
доступным контактам сервиса, в числе которых администрация сайта, служба
информационной поддержки и другие;
- поступление
от одного и того же клиента (физического либо юридического лица) запросов с
использованием различных контактных данных;
- распространение
сведений о некачественных услугах магазина, товарах низкого качества и прочей
информации, способной нанести урон репутации интернет-магазина.
При
отказе в обслуживании по одному из вышеприведенных обстоятельств магазин
прекращает сотрудничество с клиентов, в том числе ему больше не оказываются
консультации, прекращается доступ к информационной поддержке, он исключается из
числе лиц, которые могут совершать покупки посредством сервиса магазина.
В
пунктах 5.7 – 5.9. перечисляются права покупателей. Они включают:
- право
своевременно получать от интернет-магазина данные об изменении условий
функционирования сервиса, а также изменениях, внесенных в публичную оферту;
- возможность
не исполнять свои обязательства по договору, если третьим лицом уже была
произведена оплата за поставленный товар и оказанные сопутствующие услуги;
- право
покупателя передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам при
условии своевременного уведомления администрации магазина (это осуществляется
путем сообщения через интерфейс пользователя либо иными доступными средствами
связи);
N.B. Передача любых прав и обязанностей по договору, в
том числе частичная, является недействительной, если на то не было ясно
выраженного согласия со стороны интернет-магазина. И наоборот, магазин не имеет
права без согласия покупателя передавать свои обязательства третьей стороне.
Обязанности
покупателя заключаются в:
- исполнении
положений данного Соглашения;
- четком
выражении намерения приобрести конкретный товар;
- самостоятельном
ознакомлении с характеристиками товаров;
- поддерживании
связи с магазином только по заранее установленным каналам связи;
В
пункте 5.12. сделана оговорка о том, что ни магазин, ни покупатель не несут
ответственности за несвоевременное сообщение информации в случаях проблем
технического характера в интернет-сети (проблемы хостинга, включение фильтров
антиспам и пр.)
В
Главе VI перечисляются ситуации, относимые к разряду
форс-мажорных, и о том, как в этих ситуациях применяются положения соглашения.
Прежде
всего, говорится о том, что стороны не несут ответственности за неисполнение
либо неполное исполнение своих обязательств по договору в случае наступления
обстоятельств непреодолимой силы, к которым относятся:
- стихийные
бедствия (наводнения, ураганы, землетрясения и пр.);
- военные
действия;
- ситуация
блокады;
- издание
органами власти актов, делающих невозможным исполнение обязательств по
соглашению и других.
В
этом случае срок исполнения обязанностей по договору приостанавливается на
период действия данных сил. Таким образом, стороны освобождаются от
ответственности за неисполнение в ситуации, когда они не могут оказать на нее
влияния. Соответственно, в течение этого времени не применяются санкции за
ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
Сторона,
которая оказалась в подобной ситуации, должна сразу же сообщить об этом
контрагенту (в письменной форме). Если в течение 10 дней этого не было сделано,
в последующем она не сможет ссылаться на эти обстоятельства, и будет нести всю
полноту ответственности за неисполнение либо неполное исполнение условий
соглашения.
Глава VII, посвященная
разрешению споров, устанавливает, что все спорные ситуации должны решаться
путем проведения переговоров с учетом правил действующего сервиса
интернет-магазина.
Глава VIII устанавливает
сроки действия данного соглашения.
Оно
вступает в силу с того момента, когда покупатель ознакомился с его положениями
и произвел действия, направленные на покупку товара. Акцепт публичной оферты
предполагает, что покупатель уяснил условия, на которых предоставляются услуги
интернет-магазина, как функционирует сервис, и соглашается с тем, что ему
предлагается.
Соглашение
прекращает свое действие с того момента, когда покупатель отправил
соответствующим службам магазина сообщение (документ) о том, что он больше не
намерен пользоваться предоставляемыми магазином услугами.
Глава IX (Заключительные положения) делает ссылку на
то, что все вопросы, которые не нашли своего отражения в тексте Соглашения,
разрешаются согласно требованиям законодательства РФ. Толкование норм
Соглашения также осуществляется в соответствии с российским законодательством.
Соглашение
предлагается к заключению на русском языке. Если по каким-либо причинам
какое-то из положений впоследствии потеряет юридическую силу либо будет
признано недействительным, другие положения соглашения продолжают применяться в
отношениях между сторонами.